«
Цивилизация.Белые и красные»
От автора игры комент. «Стратегических игр много, но о гражданской Войне в России - ни одной. Кроме этой. Хотя с создавал ее как сценарий на движке Цивилизации II, но по сути - это настоящая пошаговая стратегия. Игра, ожидающая будущих 3D клонов, но пока - вне конкуренции.
Я ободрал "Цивилизацию" как шкуру с убитого медведя, оставив лишь движок и АI - все остальное создано мною. В этой игре есть своя разветвленная миссия, есть точная карта Юго-Западной части России того периода, сверенная по известному военному "Атласу офицера", и даже сеть железных дорог в точности соответствует тому, как они пересекали пространство бывшей Российской Империи, перешедшей под власть Совдепии. Работа с этим сценарием, в основном - прорисовкой юнитов, карты, и проч. заняла год. Разумеется, не календарный - я творил по вечерам, по мере того, как позволяла основная работа и житейские проблемы. Результат- перед вами.
Первоначально начало игры планировалось с 1917 г, известного Петроградского восстания и вспыхнувшей затем борьбы на разных фронтах. Но, хотя создатели "Цивилизации" предоставили в руки обладателей игры довольно крепкий Редактор сценариев, он оказался недостаточен для такой масштабной задачи. Поэтому для своей игры в красных и белых я выбрал финал гражданской войны. Поскольку это все же игра, а не историческая хроника (любителей хроник отсылаю к военной литературе) этот период гражданской войны как основа для стратегического сценария представляется наиболее интересным.
Да и с точки зрения исторических реалий - правдоподобен. Известно, что Врангель, имея в Крыму все уцелевшие белые силы, включая ударные ветеранские бригады, а также - проведя массовую мобилизацию, начал сильное контрнаступление с целью прорывая красной блокады и соединения с польской армией, втянувшейся в войну с Россией.
Я назвал игру "The White Guard's last stand" - "Последний парад Белой Гвардии". Чтобы играть вам нужно иметь английскую версию "Цивилизации - 2: FW (Fantastic World)»
«
Цель, миссия и главный принцип игры: Будучи Главнокомандующим Белой Армии, вы должны пробиться сквозь красную блокаду вокруг Перекопа и вырваться на оперативный простор. Затем, захватив близлежащие города, провести мобилизацию, формируя более многочисленную армию.
Ко второй фазе игры (50 шагов) вам следует захватить как можно больше так называемых "ключевых" городов. Например - Ростов, столицу казачьего Войска Донского. Тогда вы сможете формировать собственную казачью кавалерию. Каждый из таких ключевых городов даст вам возможность производить более сильные юниты.
Если к 50 "шагу" вы этого не добились, то неизбежно проиграете. Поскольку после 50 "шагов", по мере "взросления" советской власти, красные проведут реформу своей армии, переведя ее на регулярную основу, и вам такую армию уже не сдержать. »
«
"Мобилизация" - ключевая особенность игры.
Одним из главных факторов игры является возможность брать в плен и рекрутировать в свои собственные ряды неустойчивую красную пехоту, тоже в большинстве состоящую из насильственно мобилизованных. Так и было в реальности, когда рядовых обеих армий, попавших в плен, предварительно расстреляв командиров, принудительно ставили под ружье в армию противника. Иногда - целыми батальонами.
Поэтому каждый раз, когда ваш юнит наносит поражению "красному новобранцу", то последний мгновенно перебрасывается в ваш тыл, где появляется уже в роли белого рекрута. Но берегитесь - каждый раз когда поражение терпит ваш рекрут, его близнец аналогичным образом возникает в Красной Армии, которой командует АI. Таким образом ряды вашего противника мгновенно пополняет новая, хотя и слабая боевая
единица. »
Всё как в жизни
Стянул
ОТСЮДА и я её уже хочю